Автотранспорт, используемый для перевозки длинномерных грузов
Для каждого вида перевозимого груза подбирается индивидуальный тип автотранспорта. Качественная перевозка длинномерных грузов предполагает использование специальной техники, к примеру, двенадцатиосный транспортер или промежуточная платформа, а также прицепы и полуприцепы.
Под длинномерным грузом понимают груз, который имеет нестандартную длину и ширину и превышает величину длины автотранспорта, выходит за пределы полувагона или платформы более чем на сорок сантиметров. К длинномерным грузам относят:
- Негабаритное оборудование и разные виды буров;
- Различные виды металлопроката;
- Рельсы, столбы и трубы;
- Пластиковые, металлические и другие профили;
- Строительные балки и рулонные материалы;
- Бревна, доски;
- Железобетонные плиты;
- Другие материалы и оборудование, имеющие нестандартные габариты и вес.
Современная перевозка длинномерных грузов чаще всего производится с использованием двенадцатиосного транспортера, имеющего грузоподъемность в сто двадцать тонн. Он рассчитан на грузы длиной до тридцати двух метров и шириной до четырех метров. Его конструкция заключается в двух концевых четырехосных платформах, имеющих грузоподъемность в шестьдесят тонн. Все платформы соединяются между собой автоматическими сцепками, на корпусах которых имеются стопорные болты, служащие для того, чтобы при перевозке груза не произошел саморасцеп платформ, что ведет к неизбежным тяжелым последствиям.
Промежуточная платформа предназначена для увеличения длины транспорта, которая необходима для перевозки груза длиной более двадцати четырех метров. Для его укладки и укрепления имеются поворотные турникеты, а чтобы груз не смещался во время передвижения автотранспорта, один из турникетов может свободно перемещаться вдоль вагона.
Длинномерные грузы цилиндрической формы перевозятся транспортером, конструкцию которого составляют две секции, соединенные между собой автоматической сцепкой. Такой транспорт имеет грузоподъемность в пятьсот тонн.
Данные виды транспортеров при необходимости можно оборудовать дополнительными приспособлениями, такими как специальные листы или балки. Однако категорически запрещается сверлить отверстия, приваривать детали крепления к транспортеру, а также снимать или выкручивать любые соединительные детали, гибродомкарты или гибронасосы, которые входят в конструкцию транспортера.
При помощи грузовых прицепов и полуприцепов перевозка длинномерных грузов производится максимально безопасно и в короткие сроки. Это объясняется тем, что каждый конкретный вид транспортера предназначен для определенного типа груза.
Различают несколько категорий прицепов и полуприцепов, которые значительно отличаются по конструкции и типу назначения:
- модули-тяжеловозы для сверхтяжелых грузов;
- прицепы, имеющие грузоподъемность до тысячи тонн;
- тележки и шасси для монтажа различного оборудования;
- лесовозы для перевозки древесных длинномерных материалов;
- трубовозы для перевозки различных видов труб, строительных балок и профилей;
- тентованные и бортовые прицепы и полуприцепы;
- контейнеровозы;
- ролл - и скелетал-трейлеры.
Самым популярным видом перевозки считается автомобильный транспорт. Однако длинномеры также можно перевозить железнодорожным составом. Исключение составляет воздушный транспорт в связи со значительным несоответствием габаритов груза и транспортера.
Транспортировка длинномерного груза считается самым опасным видом по сравнению с другими типами грузоперевозки. Поэтому здесь наиболее важно соблюдение всех правил безопасности, точное определение маршрута и высокий профессионализм людей, которые будут участвовать в перевозке длинномерных грузов.