344064, г. Ростов-на-Дону,
ул. Вавилова, 74Б, оф 102

(863) 218-31-72

Осуществление перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы обладают некоторыми характеристиками, поэтому при перевозке требуют применения специализированной техники и точное соблюдение определенных условий.

Внутригородская или международная перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует официального пропускного разрешения на дорогах, которые отвечают показателям максимальной нагрузки дорожных сооружений.

Профессионалы в области транспортной логистики для такой области как перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов применяют термин «моногруз». Под моногрузом понимается груз, который считается одним целым и не может быть разделен на отдельные составные части. Под данную категорию попадают следующие виды:

  • строительные и инженерные конструкции;
  • различные цельные модули;
  • тяжелая спецтехника;
  • емкости нестандартных крупных размеров;
  • портальные и мостовые краны;
  • маломерные суда, вертолеты, турбины
  • катера, яхты;
  • мостовые или башенные краны;
  • крупногабаритные механизмы и станки.

Нестандартные грузы подразделяются на две категории, которые различны между собой в зависимости от веса и размеров. В первую категорию попадают крупногабариты, высота, длина и ширина которых значительно превышает значения, определяемые инструкцией по перевозке. Вторая категория – грузы, вес и габариты которых соответствуют установленным в инструкции величинам.

Важным аспектом является выбор маршрута. Для его правильного составления необходима оценка грузоподъемности и габаритов дорожных сооружений на предполагаемом маршруте. Помимо этого, требуется согласование со всеми органами управления по всему маршруту перемещения автотранспорта. Для первой категории согласование и получение разрешения происходит в течение семи дней, для второй категории процесс может затянуться до двадцати дней.

После получения разрешительного документа перевозчику необходимо согласовать маршрут движения с Государственной автоинспекцией, а в некоторых случаях и с органами управления железнодорожных путей и переездов. Основная цель данного согласования – обеспечение полной безопасности на протяжении всего процесса перевозки.

Транспортное средство, с помощью которого будет производиться перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, должно иметь специальные размеры. Ширина автотранспорта с грузом или без него не должна быть менее пяти метров, высота от поверхности дороги должна превышать четыре с половиной метра, а длина транспорта с одним прицепом или полуприцепом – более двадцати метров.

Полная стоимость перевозки моногрузов напрямую зависит от нескольких факторов. Главный фактор определяется в зависимости от массы и габаритных размеров перевозимого груза. Кроме этого, немаловажным считаются задействованные при перевозке специальные транспортные средства и приспособления, а также особенности перемещения и оформление основной и дополнительной документации.

Зачастую для доставки моногруза используется один тип транспорта (унимодальная перевозка), а в некоторых случаях необходимо применение нескольких типов машин и спецтехники (мультимодальная перевозка).

В общую стоимость также могут включаться такие дополнительные услуги, как:

  • экспедирование;
  • охрана перевозимого груза;
  • профессиональная помощь при погрузке-выгрузке.

Безопасная перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов должна производиться только лишь профессиональными работниками, так как данный процесс имеет большое количество нюансов, каждый из которых имеет большое значение для того, чтобы грузоперевозка прошла в короткие сроки и без каких-либо проблем.