Осуществление перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов
Тяжеловесные и крупногабаритные грузы обладают некоторыми характеристиками, поэтому при перевозке требуют применения специализированной техники и точное соблюдение определенных условий.
Внутригородская или международная перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует официального пропускного разрешения на дорогах, которые отвечают показателям максимальной нагрузки дорожных сооружений.
Профессионалы в области транспортной логистики для такой области как перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов применяют термин «моногруз». Под моногрузом понимается груз, который считается одним целым и не может быть разделен на отдельные составные части. Под данную категорию попадают следующие виды:
- строительные и инженерные конструкции;
- различные цельные модули;
- тяжелая спецтехника;
- емкости нестандартных крупных размеров;
- портальные и мостовые краны;
- маломерные суда, вертолеты, турбины
- катера, яхты;
- мостовые или башенные краны;
- крупногабаритные механизмы и станки.
Нестандартные грузы подразделяются на две категории, которые различны между собой в зависимости от веса и размеров. В первую категорию попадают крупногабариты, высота, длина и ширина которых значительно превышает значения, определяемые инструкцией по перевозке. Вторая категория – грузы, вес и габариты которых соответствуют установленным в инструкции величинам.
Важным аспектом является выбор маршрута. Для его правильного составления необходима оценка грузоподъемности и габаритов дорожных сооружений на предполагаемом маршруте. Помимо этого, требуется согласование со всеми органами управления по всему маршруту перемещения автотранспорта. Для первой категории согласование и получение разрешения происходит в течение семи дней, для второй категории процесс может затянуться до двадцати дней.
После получения разрешительного документа перевозчику необходимо согласовать маршрут движения с Государственной автоинспекцией, а в некоторых случаях и с органами управления железнодорожных путей и переездов. Основная цель данного согласования – обеспечение полной безопасности на протяжении всего процесса перевозки.
Транспортное средство, с помощью которого будет производиться перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, должно иметь специальные размеры. Ширина автотранспорта с грузом или без него не должна быть менее пяти метров, высота от поверхности дороги должна превышать четыре с половиной метра, а длина транспорта с одним прицепом или полуприцепом – более двадцати метров.
Полная стоимость перевозки моногрузов напрямую зависит от нескольких факторов. Главный фактор определяется в зависимости от массы и габаритных размеров перевозимого груза. Кроме этого, немаловажным считаются задействованные при перевозке специальные транспортные средства и приспособления, а также особенности перемещения и оформление основной и дополнительной документации.
Зачастую для доставки моногруза используется один тип транспорта (унимодальная перевозка), а в некоторых случаях необходимо применение нескольких типов машин и спецтехники (мультимодальная перевозка).
В общую стоимость также могут включаться такие дополнительные услуги, как:
- экспедирование;
- охрана перевозимого груза;
- профессиональная помощь при погрузке-выгрузке.
Безопасная перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов должна производиться только лишь профессиональными работниками, так как данный процесс имеет большое количество нюансов, каждый из которых имеет большое значение для того, чтобы грузоперевозка прошла в короткие сроки и без каких-либо проблем.