В августе фарватерные опоры Керченского моста будут готовы для принятия судоходных пролетов – Ротенберг
В августе этого года фарватерные опоры транспортного перехода через Керченский пролив будут готовы принять судоходные арки. Об этом заявил председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг во время рабочего визита на стройплощадку Крымского моста.
Сейчас для фарватерных опор сформированы свайные фундаменты и нижняя часть ростверков опор. Это один из наиболее сложных этапов строительства самых больших (фарватерных) опор будущего моста в Крым, сообщает Инфоцентр «Крымский мост» в понедельник, 22 мая. Именно на эти опоры установят судоходные арочные пролеты мостового перехода.
«Мы выполнили самую сложную часть работы: погрузили 190 свай на фарватерном участке. Риск воздействия штормов минимален. Этим летом фарватерные опоры вырастут на свои 35 метров от воды и в августе будут готовы принять судоходные арки», - рассказал Аркадий Ротенберг.
Сооружение фарватерных опор началось в августе прошлого года. Свайное поле формировалось при сложных погодных условиях - за прошедшую зиму в Керченском проливе зафиксировали более 1 тыс. часов шторма. В связи с этим была устроена волнозащита. В основание каждой из фарватерных опор погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм и толщиной стенка до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 4,8 тыс. кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тыс. Ростверк автодорожной части перехода опоры № 252 уже выведен на отметку более 6 метров от уровня воды.
«Если говорить о финансировании строительства Крымского моста, и здесь все четко отработано. Вся смета соблюдается, финансирование выполняется по графику», - отметил Аркадий Ротенберг.
Заказчик принял работы более чем на 70 млрд рублей в настоящий момент, контрактные обязательства с компанией «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» выполняются в полном объеме.
Добавим, транспортный переход через Керченский пролив будет иметь протяженность 19 км, он соединит Краснодарский край и республику Крым автомобильным мостом и железнодорожным. Сейчас на объекте погружено более 5 тыс. свай трех типов, готовы 311 опор из 595 предусмотренных проектом, укрупнено более 46 тыс. тонн пролетов из 230 тыс. тонн. На технологической площадке в Керчи идет сборка арочных пролетов, которые обеспечат прохождение судов под мостом. Уже собрано более 7,6 тыс. тонн металлоконструкций арок. В сутки в строительстве Керченского моста задействовано почти 6 тыс. рабочих, 200 единиц спецтехники и более 20 плавсредств.
Также напомним, что в конце августа - начале сентября планируется провести операцию по транспортировке арок с суши к фарватеру и их монтажу в проектное положение. Рабочее автомобильное движение по мосту в Крым запустят в декабре 2018 года, железнодорожный мост откроют в декабре 2019 года.