344064, г. Ростов-на-Дону,
ул. Вавилова, 74Б, оф 102

(863) 218-31-72

«Пионер Молдавии» прошел Северным морским путем с уникальным грузом на борту.

Завершился уникальный рейс теплохода «Пионер Молдавии» по трассе Северного морского пути. Путь «Пионера Молдавии» лежал из норвежских портов Ларвик и Лангесунд в порт Холмск на Сахалине. Груз уникальный – манифольд - главное звено подводного добычного комплекса, а также система фонтанной арматуры для скважин для Киринского месторождения, разрабатываемого «Газпромом» в рамках проекта «Сахалин-3».
Всего в Норвегии на борт судна было погружено более 50 грузовых мест, из них на палубе разместился негабарит общим весом 407 тонн – донный фундамент, на нем сам манифольд, а также защитная конструкция над ним. Самым сложным моментом стала установка именно защитной конструкции манифольда весом 90 тонн. Установка ее производилась с точностью до сантиметра, зазоры конструкции с манифольдом при ее опускании были минимальные. Крепление конструкций производилось с применением сварки, металлических тросов.
Теплоход «Пионер Молдавии» после Карских Ворот начал свой путь по трассе Севморпути в условиях частичного и полного отсутствия видимости. В районе пролива Санникова теплоход был взят под проводку атомным ледоколом «Таймыр». Туман сопровождал весь маршрут судна вплоть до мыса Дежнева. Особо стоит сказать о проводке во льдах. В Восточно-Сибирском море, в районе пролива Санникова, 6 августа теплоход «Пионер Молдавии» был взят под проводку атомным ледоколом «Таймыр». Лед распространялся до Медвежьих островов. При проводке через поля многолетнего льда толщиной 6-10 баллов действительно требовалась помощь ледокола.
Всего по трассе Северного морского пути теплоход прошел 2607 миль за десять дней, из них в ледовых условиях было пройдено 838 миль. Общая протяженность по маршруту Архангельск - Норвегия – Севморпуть - Сахалин – Севморпуть - Архангельск составила более 20 тысяч морских миль.
В этом рейсе уникально всё, начиная с тяжеловесного негабаритного груза на палубе, и заканчивая самим маршрутом. Для выполнения столь ответственной перевозки ЦНИИМФ разработал проект по перевозке манифольда. «Пионер Молдавии» специально дооборудовали в Архангельске опорными площадками, выступающими за габариты судна. 
В конце августа ответственный груз был доставлен в порт Холмск, где был перегружен на норвежское специализированное судно «Normand Oceanic».