Росавтодор: государство должно регулировать рынок грузоперевозок.
На днях в столице состоялась рабочая встреча руководителя ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина и главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.
В ходе обсуждения актуальных вопросов, связанных с грузоперевозками, участники встречи пришли к единому мнению.
Оптимальным вариантом для развития рынка грузоперевозок они сочли государственное регулирование и лицензирование.
Преимущества госрегулирования:
Глава Росавтодора подчеркнул, что госрегулирование грузоперевозок позволит добиться следующих улучшений:
- Уменьшение количества грузоперевозчиков, которые не перечисляют в государственную казну налогов
- Снижение доли перевозчиков, чья техника не удовлетворяет требованиям к состоянию машин
- Строгое соблюдение режима труда и отдыха, которое будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения
На сегодняшний день, по мнению участников встречи, недобросовестные грузоперевозчики и всяческие неофициальные компании снижают общий уровень безопасности и качества перевозок, а также затрудняют работу легальных участников рынка.
Роман Старовойт также обратил внимание на то, что спустя 4-5 лет в России начнут активно внедряться беспилотные технологии. В будущем число беспилотных автомобилей будет стремительно расти, поэтому дальнобойщикам следует подготовиться к переквалификации.
Технопарки:
Руководитель «Грузавтотранса» Владимир Матягин заявил о необходимости создавать в крупных российских городах технопарки, которые будут включать в себя всю необходимую водителю инфраструктуру:
- Станции техобслуживания
- Охраняемые стоянки для фур
- Места для комфортного отдыха водителей
Еще одно перспективное направление, по мнению Матягина – это разработка оборудования для дистанционных медицинских осмотров, позволяющих оперативно отслеживать состояние здоровья дальнобойщика без личного приема в кабинете врача.