Почему автомобили нарушают правила весогабаритного контроля?
19 декабря 2016 года на заседании круглого стола в Санкт-Петербурге с участием представителей ФСБ России, МВД России, ФНС России, ФАС России, Росавтодора обсуждались актуальные вопросы, связанные с перевозками по федеральным автомобильным дорогам.
По итогам этого круглого стола готовятся предложения в Росавтодор РФ о необходимости совершенствовать процедуры весогабаритного контроля на федеральных автодорогах.
В сложившейся ситуации автоперевозчик выступает в роли заложника сложившихся обстоятельств: на его плечи перегружают все накопившиеся в отрасли проблемы. Одна из них связана с системой контроля нагрузки на грузовые автомобили.
В результате машины вынуждены выезжать на линию с перегрузом, за который потом штрафуют. Однако существующая система не всегда учитывает особенностей конструкции машин.
Кроме того вся вина за перегруз ложится на владельца подвижного состава. При этом грузовладелец спокойно уходит от ответственности за то, что заставляет автоперевозчика отправлять свою продукцию с нарушением весовых параметров.
Они могут быть представлены, например, в виде должностных инструкций предприятия. Перевозчик при заключении контракта должен их соблюдать и фактически – нарушать правила перевозок.
Причем, риск нарваться на штраф при этом увеличивается по мере введения в строй на дорогах дополнительных пунктов динамического контроля – т.е. оборудования автоматической фиксации весогабаритных параметров машин.
Несовершенство отраслевого законодательства доказывается результатами проведения общественного контроля, организованного активистами нашей ассоциации. Мы выделили для этого машину с видеокамерами, которые фиксировали, как на ряде карьеров ведут погрузку с нарушениями правил, ведущих к перегрузу.
Выявлены также нарушения в процедуре задержания нарушителей и перемещении на специализированные штрафстоянки. Собранный материал о происходящих нарушениях будет передан в федеральные органы власти с целью продемонстрировать нелогичность и абсурдность ряда действующих нормативных актов на грузовом автотранспорте.
Несовершенное законодательство, непродуманная система налогообложения, ценообразования и тарификации, высокая стоимость запчастей, топлива, демпинг цен, принудительная езда с перегрузом приводят к массовому разорению мелких и средних компаний.
Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».