344064, г. Ростов-на-Дону,
ул. Вавилова, 74Б, оф 102

(863) 218-31-72

Как минимизировать штрафы при негабаритных перевозках?

В соответствии с принципом единства измерений замер габаритов ТС должен производиться сертифицированной, прошедшей ежегодную проверку измерительной аппаратурой, внесенной в перечень приборов для использования органами обеспечения безопасности дорожного движения (это же относится и к проверке как общей массы автопоезда, так и осевых нагрузок). Но проблема в том, что порядок объективного определения габаритных размеров АТС законодательно в РФ не установлен, поскольку, как следует из официальной позиции Центра метрологии и сертификации, «транспортные средства имеют подвижные, изменяющиеся и мягкие детали». Да и упомянутый выше перечень недоступен...

Таким образом, сотрудник автоинспекции при проверке негабаритного груза вполне может действовать по своему усмотрению. Любому водителю-профессионалу такой порядок хорошо знаком.

Специальных горизонтальных площадок с оборудованием для измерения габаритов АТС просто не существует, а замер на площадке с неровной поверхностью или имеющей уклон, неизбежно ведёт к расхождениям в показаниях. А разница всего в 1 см может привести к огромному штрафу. Как подстраховаться от такой неприятности? Сделайте самостоятельные замеры в присутствии свидетелей, сфотографируйте весь процесс – это хотя бы увеличит ваши шансы в суде. Уменьшение давления в шинах позволит отыграть ещё несколько сантиметров, а настройка некоторых видов гидравлической подвески полуприцепов-тяжеловозов приведёт к их «приседанию» ещё сантиметров на 10.

КоАП РФ гласит, что при использовании для установления существа правонарушения технических средств в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого производится измерение, и дата его поверки. У купленной в магазине хозтоваров линейки ни номера, ни отметки о поверке нет и быть не может. Обязательно отразите это в протоколе, потребуйте привлечения понятых, которые засвидетельствуют применение именного этого средства измерения.

По данным немецких автомобилистов, при попадании автопоезда под дождь вода может увеличить его массу примерно на тонну. Ещё больше весит налипший мокрый снег. С учётом этого фактора

за пределами России при взвешивании используется «вилка» в 3-5 процентов, у нас этого нет.

При этом выход за пределы 115 процентов указанной в разрешении на негабаритную перевозку массы АТС даже на сотню килограммов может обойтись юридическом лицу в 100 и более тысяч рублей. Как быть?

Массу автопоезда перед взвешиванием можно уменьшить, слив топливо из тягача (а это добрая тонна), счистив снег, временно сняв с прицепа запасные колёса и дополнительное оборудование.